[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Andra 
Форум » Наши Форумы. » Парапланерный Форум. » ЛП в Курагино
ЛП в Курагино
AirWolfДата: Понедельник, 12.08.2013, 20:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline






 



Описание ЛП.

Пилот: Кедр(по- красноярски), АэроВолк(по-хакасски).

Дата: 9 августа 2013г.

Место ЛП: Красноярский край, Курагинский район, гора Ойховская, высота 220 метров.

Место старта: по центру вершины на границе чистого склона вперед и слева с каменистым склоном справа. Всё лето с него летаем . Слева сильно полого, справа каменистая россыпь, по центру чисто от камней и круто.

Время начала полетов: 18.30

Время ЛП:  примерно 20.00.
 

Собрались вечером на полеты.

Ветер в основном был южный в лоб 1-3 м/с  с редкими сходами с востока(слева) силой до 1м/с.

Кристина слетела 4 раза мы с Вячеславом по два раза, чередуя совместный полет одного из нас с полетом Кристины, чтобы  второй из нас ездил на подбор.

Подготовившись к третьему за вечер старту, произвожу взлет.

До ЛП 4 секунды:

-Высота  1,5 метра,  падаю в подвесь с одновременно  внезапным поворотом всей системы на ~45 градусов вправо, понесло вдоль склона.

Высота стала уменьшаться.

До ЛП 3 секунды:

-Душу левую консоль сильно, правую слабее:

1.Снос по курсу уменьшился до ~30 градусов.

2. Высота стабилизировалась до 1 метра  ... и стала снова уменьшаться.

Подо мной уже каменистая поверхность. Придушить крыл дальше побоялся:

1.Перспективой временного подьёма с последующим клевком на камни. Высота сантиметров 70.

2.Сорвать крыло и упасть на камни. Хоть они и дружелюбные- округлые, невысокие сантиметров под 30 высотой  …кроме одного.

До ЛП 2 секунды:

Косо мчась над склоном «крабиком» довернул голову по полёту увидел «свой камень», который не как все. Метров шесть до него

Торчит как небольшой айсберг, треугольной вершиной вверх, высота от основания сантиметров 70, а у меня уже высоты полметра

Уйти влево не успею из-за инерционности системы. Так лететь- втесаться боком…ни за что!!!

Разворачиваю вправо свои 135 килограммов взлетного веса в камень,  не успеваю одновременно выставить обе ступни, удар перпендикулярно в центр камня правой ступней. Острая в ней боль.

Один раз перекувыркнулся, все.

Боль в ступне терпимая, встал самостоятельно.

Дорогие мои немцы- производители Ханвагов,  я вас люблю!

Спасибо Олегу Кушлевичу, что лично довез мои Ханваги до Абакана!

Подошел Вячеслав помог собрать параплан. С места ЛП я ушел самостоятельно, Боль походила на растяжение и я еще, после крайнего старта Кристины с Вячеславом сьездил за ними на подбор.  По дороге домой спрашиваю Вячеслава:

-ты был на старте, что со стороны видел?

-был резкий порыв ветра слева перпендикулярно полёту…

За выходные состояние ступни значительно улучшилось. Спала наполовину опухоль, уменьшилась боль.
 

Спасработы, медицина, страховая.

-Принцип «трое на старте» был соблюден. Спасибо Вячеславу помог собрать параплан. Помощь Кристины не потребовалась.

На выходные на ступню накладывал тайский красный бальзам с эластичным бинтом.

-Сегодня 12 августа самостоятельно без напряга, без костылей и без трости, по настоянию одной хорошей знакомой, доехал на своей «жучке» и пошел, прихрамывая в поликлинику. Хирург (возраст под 70 лет) попросил снять носок, пальцами ощупал верх ступни и сказал:

-перелом  сплюснутых (так послышалось) костей

-каких-каких костей, доктор?

-плюс-нин-ных!

Во как…, а я-то думал, что стопа состоит из пяти пальцев и пятки с подошвой и что нечему в ней ломаться

Выписали направление на ренген.

Не успел зайти к рентгенологам, меня уже узнали по прошлому году:

-никак  опять с парашютом летали…

После изучения снимка отправили гипсовать.

- есть полис страховки от несчастного случая, схожу завтра узнаю, что и как.
 

причины ЛП:

-расслабился двумя предыдущими за вечер штатными полетами.

-рано сел в подвеску

-не ожидал резкого порыва восточного ветра (слева) в самый неподходящий момент и моя  неготовность к такой ситуации. С этого старта всё лето  летаю я,  летают мои друзья по несколько раз на дню  …  нет слов.
 

Снаряжение:

Крыло- Pro Design Affekt 2

Подвеска- «Барракуда»(ученическая)

Обувь – Ханваги (настоящие).

Шлем- AVA sport (интеграл)
 

Последствия: перлом 2-й, 3-й плюснинных костей правой ступни со смещением.

Через две недели будут принимать решение о нужности или не нужности операции
 

на момент ЛП:


Общий стаж полетов в качестве пилота выходного дня - с 2012года.

В 2013 году летал с этой горы летом практически каждый день. Все полеты баллистические.

Учитесь на чужих ошибках, будьте предельно собраны, летайте безопасно!


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Вторник, 13.08.2013, 00:02
 
madestДата: Вторник, 13.08.2013, 04:34 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
подлёта на думной  у меня такаяже ситуация рано прыгнул в подвеску  а высота малая  и просад  и растяжение

Добавлено (13.08.2013, 04:34)
---------------------------------------------
подлёта на думной  у меня такаяже ситуация рано прыгнул в подвеску  а высота малая  и просад  и растяжение

 
OlesjaДата: Вторник, 13.08.2013, 05:11 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
СанСаныч, ну как же вас так угораздило sad  скорейшего выздоровления
 
LvicaДата: Вторник, 13.08.2013, 06:23 | Сообщение # 4
генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Награды: 17
Репутация: 37
Статус: Offline
Молодец Саныч, доложил как положено. Ах, этот внезапный порыв ветра!  Портит все! Я его боюсь всегда (наземки мало) Все до единого несчастные случаи являются нелепыми, тупыми! Случается со всеми. (Причем, стоит только сказать, что со мной это не случается, как судьба подкинет обратное) Но и возраст позвоночника, в котором мозг парапланериста находится, много значит. Люди с молодым гибким позвоночником вообще тему не просекают эту. Если заниматься позвоночником - то это будет уже не парапланеризм, а гимнастика. А мы знаем, куда лезем. Совокупная плата за удовольствие, так сказать. Терпи, желаю скорейшего выздоровления и снова в строй. Больше летай, меньше ходи.   smile У меня голеностоп подворачивается ежегодно, то это не так, то то не этак. Как не берегись.
А чужой опыт еще никого не научил.
А какая у тебя страховка? Сколько выплата будет?

Добавлено (13.08.2013, 06:23)
---------------------------------------------
Тяга к подвеске. Сначала я воспринимала ее как средство безопасности. Типа протектор, надежность и т.п.  Потому с начала старта автоматом в нее и плюхалась. Естественно, сразу просадка и тебя волокет по земле как ковбоя за лошадью. Четко помню, что после первого пузырика (ремни расслаблены) миф о подвеске, как о колыбели развеялся. Меня болтало по ней в разные стороны. И "держаться" остается только за клеванты. Теперь после старта жду просадку, бегу по воздуху. Да пофиг, что смешно - зато забавно.  smile

 
ФатумДата: Вторник, 13.08.2013, 06:32 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 515
Награды: 13
Репутация: 39
Статус: Offline
Сан Саныч, выздоравливай быстрее! Все лучшее еще впереди!
 
LvicaДата: Вторник, 13.08.2013, 07:55 | Сообщение # 6
генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Награды: 17
Репутация: 37
Статус: Offline
СанСаныч, а крыло на старте идеально ровно разложил или все-таки не очень?

Добавлено (13.08.2013, 07:55)
---------------------------------------------
а тут хорошая статья про старт (на мой взгляд) http://www.sevparaplan.com/2009-10-19-08-14-47/-10-

 
гостьДата: Вторник, 13.08.2013, 08:00 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Для  135кг  1-3м/с маловато,либо  надо  иметь  хорошую  физическую  подготовку.Рисковать  не  стоит.При  старте  должна  быть  стопроцентная  концентрация  внимания(как  будь-то  ты  один) и  Боже  упаси,думать  о  чем-то  другом.Это  трудно! Ум  как  рация,воспринимает  мысли  других  людей и  отвлекается  на  них.Рацию(ум),  господа,надо  отключать. Саныч! Поправляйся. У  нас  кошка  сиганула  с  пятого  этажа  на  асфальт  и  сломала  вторую  плюсну(она  выпирала  изломом  в  верх.Вет-врачь загипсовал,но  излом  после  снятия  гипса  остался.Бегает,не  жалуется.Это  я  говорю  к  тому,что,может  лучше  наложить  лангеты  сверху  и  с  низу  и  забинтовать  эластичным  бинтом,что  бы  не  было  излома  в  кости и  ходить,наступая  только  на  пятку.Но  врачам  виднее.Поправляйся.Удачи.
 
AirWolfДата: Вторник, 13.08.2013, 08:56 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Дорогая моя родня, благодарю за моральную поддержку!

-Крыло, Людмила я всегда раскладываю, как любимую девушку перед эротическим массажем, иначе намучаешся крыло выводить над собой
-Страховая у меня "Росгосстрах", сколько по деньгам еще не знаю, вечером доложу по страховке.
-Когда меня жестко болтает держусь не только за клеванты, но и за свободные концы
-Вот еще что: усугубило ситуацию то, что на крайний старт ветра практически не было. разогнал систему перед отрывом на полную катушку
-Концентрируюсь перед стартом на 100%.
Если кто-то отвлекает  вопросами предупреждаю, что бы не отвлекали иначе пошлю на три советских
-Излома плюснов визуально нет, нет их и на рентгеновском снимке.
Все будет нормально!

Евгений Юрьевич!
Прошу народ для разбора полета не собирать,
Я постарался всё разжевать до мелочей,  ...все банально, все понятно...


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Вторник, 13.08.2013, 09:03
 
Rusman_SergeyДата: Вторник, 13.08.2013, 15:08 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Награды: 7
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну Саныч... Копи денюшку на тележку с колесиками.

Я о парамоторе. smile
Не хромай.
 
гостьДата: Воскресенье, 18.08.2013, 23:58 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата (AirWolf)
Косо мчась над склоном «крабиком» довернул голову по полёту увидел «свой камень», который не как все. Метров шесть до него Торчит как небольшой айсберг, треугольной вершиной вверх, высота от основания сантиметров 70, а у меня уже высоты полметра

Уйти влево не успею из-за инерционности системы. Так лететь- втесаться боком…ни за что!!!

Разворачиваю вправо свои 135 килограммов взлетного веса в камень,  не успеваю одновременно выставить обе ступни, удар перпендикулярно в центр камня правой ступней. Острая в ней боль.
Санычь! А  где "затянуть  клеванты  до  попы"? Даже  за  шесть  метров  до  препятствия  можно  было  погасить  скорость  процентов  на  тридцать.Извини, если  что,  за  не  равнодушие  родственничка. Поправляйся! Читай  библию.
 
AirWolfДата: Понедельник, 19.08.2013, 13:54 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Цитата (гость)
Санычь! А где "затянуть клеванты до попы"? Даже за шесть метров до препятствия можно было погасить скорость процентов на тридцать.Извини, если что, за не равнодушие родственничка. Поправляйся! Читай библию.


Я ждал этот вопрос...
на "кубке чайника" затянул   на ваших глазах клеванты на посадке до попы- сорвалось крыло, долго пятки болели.

за шесть метров до камня с моей скоростью под 40 км и высотой полметра скоей всего шмякнулся бы попой на грунт перед валуном и разнес бы вдребезги свою каску в кувырке о валун вместе со своим черепом
...голову жалко, ребра с позвоночником жалко, во всех наших библиях пишут посадка только на ноги, вот я и ноги не пожалел...

Ежедневно, поправляя гипс на ступне, вспоминаю свои действия в ЛП по мнгновениям, каждое решение было выбором компромисса из-за множества опасных вариантов.

Если бы при сносе сразу клеванты к попе то прямо по получившемуся курсу-каменный обрыв падение в который катастрофично...двумя сломанными плюснами бы не отделался.

Кто был на нашей любимой горе знают правый опасный склон с этим обрывом и камнями.

Виталя правильно сказал: чем больше летаешь, тем безопаснее... ну и от чтения библии я не против.

Каждое ЛП- стечение многих обстоятельств, я честно, не ожидал такой подлянки от погоды,  а зря ...чуйку надо тренировать!!!


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Понедельник, 19.08.2013, 14:06
 
ТимДата: Суббота, 12.10.2013, 16:31 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Награды: 4
Репутация: 11
Статус: Offline
Прошел слушок ,что комэск ДИКОЙ КУРАГИНСКОЙ эскадрильи (сдулся за склон),свил гнездо на 20ти метровой березе а потом поломал и ее ,но жив и бодр
 
AirWolfДата: Суббота, 12.10.2013, 17:35 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
В общих чертах таки да, было дело!

Подробности хотите?


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
LvicaДата: Суббота, 12.10.2013, 17:40 | Сообщение # 14
генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Награды: 17
Репутация: 37
Статус: Offline
конечно, хотим!!! Хоть форум оживится. Надеюсь, что все хорошо кончилось?
 
aikonДата: Суббота, 12.10.2013, 18:09 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 648
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
желательно в кино-версии а то я читать не люблю... tongue
 
Форум » Наши Форумы. » Парапланерный Форум. » ЛП в Курагино
Страница 1 из 11
Поиск: