[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Andra 
Форум » Наши Форумы. » Парапланерный Форум. » Бир 2016. Записки курагинского индуса (полеты в Индии)
Бир 2016. Записки курагинского индуса
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 20:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
В первой половине ноября трое курагинских пилотов съездили вБир. В отличии от моих попутчиков, для меня это вообще былапервая поездка за границу.Попутчики: Анатолий и Денис- взрослые состоявшиеся люди,прошедшие мои курсы «младших лейтенантов» вертикального взлета и падения на
параплане. Плюсом съездила с нами жена Анатолия – Нина. Я ехал фри флаем, а
Анатолий с Денисом курсантами маршрутных курсов Павла Макарова.В Емельяново мы, среди огромной массы смуглокожихпассажиров,  легко вычислили еще четырех
красноярских парапланеристов летящих в Бир: Андрея, Игоря, Илью и Юрия. Летели
в Индию узбеками через Ташкент. Прибыли в Дели первого ноября пол- четвертого
утра …и нас никто не встретил! Контактные телефоны не отвечали, оставалось
ждать.  Пока ждали, меня насторожил
откровенно ядовитый делийский воздух. Тот, кто утверждает, что Красноярск
сильно загазован- тот не был в Дели!
Через час появился наш опоздавший шофер и мы взяли курс на Бир.Сама поездка ничуть не отличалась от того,  что ранее описывали пользователи нашегосайта: езда по встречке,  частое
бибиканье и т.п.На двенадцатом часу поездки опознали Бир по обилиюпарапланов над поселением.Вдруг навстречу попалась машина скорой помощи. Больнокольнуло в душе: не дай бог какое-то происшествие с нашим
братом-парапланеристом.Павел, Карина, Евгений встретили душевно и помогли срасселением. Павел сводил всю нашу команду на место посадки, подробно объяснил
особенности приземления. Место посадки представляло собой более-менее горизонтальнуюземельную площадку размером примерно с два футбольных поля.В местном обменнике обменяли доллары на рупии. За свои 100зеленых получил 6300 рупий. Курс рубля и рупии получается примерно одинаков!За ужином узнали, что сегодня в Бире произошло ЛП- погибмосквич Николай Юдин:
https://paraplan.ru/forum/post/2131178

Мы еще по дороге обратили внимание что провода иногдатянутся от дерева к дереву и их непросто заметить даже находясь с ними рядом.Ехав изначально фри флаем, вечером по совету Павла я отказался от полетов из-за перегруза, что в
высокогорье могло иметь фатальные последствия и малого (15 минут) налета в этом
году из-за паратравмы.


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Суббота, 26.11.2016, 20:56
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:02 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
На утро второго ноября все поехали на старт.Абсолютная высота 2450!. Народу на горе было много. Неожиданно в идущем на
старт пилоте узнаю Сергея Новикова, тепло поздоровались. Задание нашим пилотам
на сегодня было простым: слететь на место посадки и не промахнуться.Удивило то, что красноярцы стартовали только передним стартом,  мои ученики стартовали только обратным. После обеда, на центральной улице встретил Диму Юрлагина…поговорили.Вечером был разбор полетов, мои орлята выполнили заданиеничем не хуже красноярцев.Задал Карине вопрос: а как тут в Бире с аварийностью? Еёответ удивил: здесь постоянно что-то происходит!Забегая вперед скажу: за время нашего пребывания я былсвидетелем нескольких предпосылок к ЛП, слава богу отделались только травмами.
Описывать все без согласия участников нет желания.
Прикрепления: 0324290.jpg(177Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Третье ноября. Полетное задание: полетать втермическую погоду.Я пошел на место посадки позаниматься наземкой. Интенсивныепробежки привели к головокружению. Акклиматизация, однако. Абсолютная
высота  в Бире 1450 метров. Наши полетали с часик и все пошли на посадку. Как сказалАнатолий: трепало сильно, было страшно, это не Курагино и даже не Лиственная!Обедали в «Джой кафе». Цены примерно, как в России, пообедать можно в пределах 200 рупий.Прогулялись по местным ларькам.  Местные по-русски не разговаривают и не понимают , общаться можнотолько на английском. Купил  помидоркилограмм за 35 р. и огурцов за 15 р. (в Курагино помидоры сейчас килограмм 120
р. а огурцы 90 р.). Общаться с продавцами помогал Анатолий, другие пилоты и
…калькулятор, на котором продавец высвечивал стоимость товара.
Прикрепления: 9858001.jpg(208Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:05 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Четвертого ноября Карина с Евгением свозили нас вДрамсалу  для регистрации в миграционной
службе. Было дано время «на разграбление города». Так и день прошел.По возвращению узнали о гибели в Бире пилота из Японии. По обьявленной Кариной версии пилот сразу после стартаполучил асимметрию, зажал клеванту упавшей консоли и не позволив крылу
расправиться врезался в скалу.

По всему Биру висят плакаты о том, что с 11 по 14 ноябряздесь будет проводится Кубок Индии по параглайдингу на точность приземления. Я
спросил Карину будет ли кто-нибудь из наших заявляться на соревнования. Нет-
последовал ответ. А почему- спрашиваю? Потому что Кубок разыгрывается в двух
номинациях: одна для индийцев, а вторая для иностранцев. Призы предусмотрены
только для индийцев, хотя стартовый сбор для всех 150 евро!
Прикрепления: 1588335.jpg(97Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:07 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Пятого ноября курсантам была поставлена задачакрутить потоки и по возможности сходить на соседний хребет.

Я вместе с несколькими индусами занимался наземкой. Обратилвнимание, как долго индийские пилоты могут удерживать параплан в поднятом
положении, удерживая А-ряды одной рукой, второй работая клевантами. Попробовал,
получилось плохо…Когда я после очередной пробежки раскладывал параплан, комне неожиданно подошла индийская «женщина моей мечты»: 90-60-180. Прозвучало
любезное Хэлло! и дальше непонятно что. Идиотская ситуация, кругом индусы, я
один тут белорожий,  че ей от меня надо?
От греха подальше вспомнил легендарное: 
…I am sorri  …rysso tyristo  …obliko morale…И темнокожаякоролевишна покачивая роскошными бедрами удалилась. Мда-а, на такие бедра можно
смотреть вечно!После полетов Анатолий был весь на эмоциях: его любимыйпараплан 31-й Тайран «на ровном месте» получил фронтальное сложение! Фронталку
в воздухе наблюдал Денис. И это Стандарт!!! 
Пилот поднял руки и, пропадал 50 метров; далее параплан сам расправился
и дальше полетел как ни в чем не бывало. С хлопком, без клевка и без потери
курса.На вечернем разборе полетов Павел посоветовал втурбулентность затягивать клеванты на «полдороге к карабинам». Забегая вперед
скажу, что данный совет в дальнейшем исключил подобные неприятные случаи в
воздухе.
Прикрепления: 8233196.jpg(141Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:08 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Шестого ноября курсантам была поставлена задача такжекрутить потоки и по возможности сходить на соседний хребет. Я, как всегда, вместе с несколькими индусами занимался

наземкой. Леталось всем нормально.Во время обеда наши курсанты вдруг задали мне вопрос: какимибортами надо расходиться в воздухе? Сильно удивившись, я  ответил, что левыми.Поздно вечером вспоминая этот вопрос, я лишний раз удивился,как можно это не знать, ведь  правила
визуальных полетов (ПВП) привязаны к правилам дорожного движения, …и расходимся
левыми бортами, …и помеху справа пропускаем ……привязаны к правилам дорожного движения…к правилам дорожногодвижения     Внезапно в мозгу коротнуло: движение в Индии левостороннее иесли и у них ПВП  привязаны как у нас
к  ПДД, тогда в Бире надо расходится
правыми бортами!Если это так, то я во время обеда подписал смертный приговорвсем нашим курсантам!Столько «нужных» слов в свой адрес себе от себя я не слышалникогда.Время почти полночь…что делать?А вы знаете, какими бортами должны расходится парапланы ввоздухе страны с левосторонним дорожным движением?
Прикрепления: 8693474.jpg(162Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Суббота, 26.11.2016, 21:08
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:10 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Седьмое ноября.Встретился с Павлом, задал мучавший меня всю ночь вопрос. Оказалось в Бире надо
в воздухе расходится …левыми бортами, ну и слава богу!Курсантам былапоставлена задача  крутить потоки и
летать под руководством воздушного инструктора

Опять наземлю, завел знакомство с местным пилотом-инструктором. Его имя Титэн. От нечего делать решил поработать над техникой
мной не любимого переднего старта. Титэн жестами подсказывал как лучше.Нашим всем леталось нормально. Чего нельзя сказать о 6(шести) пилотах бросивших запаски в этот день. Как нам сказали одну запаску
пилот кинул после столкновения двух парапланов: один параплан продолжил полет,
второй пилот бросил запаску, но она не раскрылась а комом болталась внизу
подвески до самой земли. Обстоятельства других случаев мне неизвестны.
Прикрепления: 5086338.jpg(218Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:11 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Лирическое отступление Поездка в Индию, для такой сибирской деревни как Курагино,четырех её жителейбольшое событие. Провожали нас, как говориться всем миром.Напутствий быломного и разных:Аньча (лапочкадочка)- папа привези настоящего индийского чаюЯковлевич (друг)-привези себе индианкуСергей (друг)- летайте безопасноВиталя Малышев- полетайте там за всех нас-Касательно чаю. Он в Индию пришел из Китая и по большомусчету (мнение Анатолия) китайский чай лучше индийского. Была возможность
попробовать в Бире настоящий чай прямо на месте чайной плантации. Контрольный
образец чая представлял собой мутную светло-оранжевую жидкость со вкусом
непонятной травы. Не понравился. -индианки в основной массе своей, как и их мужчины людинекрупные. Не мое это.-Что касается летать безопасно. Тут мнение нашихинструкторов было бесспорным.-Не каждый сибиряк может себе позволить съездить за границуполетать на параплане. Мы, курагинцы, думаю поступили честно- Анатолий и Денис
за всех полетали, я за всех отдувался наземной подготовкой. Наземка- наше всё! 
Прикрепления: 5107222.jpg(185Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:13 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Восьмое ноября  Курсантам была поставлена задача  крутить потоки и летать под руководствомвоздушного инструктораЗа завтраком познакомились с пилотами из Санкт- Петербурга:Александром и Василием, которые организуют такие же курсы как наш Павел
Макаров. Очень интересно было пообщаться с пилотами много где полетавшими. Все курсанты полетали нормально и девятого ноября Павелрешил свозить нас в горы на горячие источники. Я на этот момент потянул
икроножную мышцу и попросил его пристрелить меня, чтобы не мучаться самому и их
не мучить …стрелять не стали.Вечером с Анатолием и его женой прогулялись по Биру сфотоаппаратом.День прошел без нервотрепки, которая началась девятогоноября. 
Прикрепления: 2717966.jpg(192Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Суббота, 26.11.2016, 21:14
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:16 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Девятое ноября Нашивсе уехали в горы на  источники. Покупая
утром «Вотэ минерал ван»  (одну бутылку
минеральной воды) продавщица потыкала пальцем на мою 500 рупиевую купюру,
сказала «ноу» и указала пальцем в угол ларька на экран телевизора.Там их комментаторша что-то говорил на своем, и потомпоказали фото Трампа. Я ничего толком не понял, похоже на выборах президента
США победил Трамп, но при чем здесь их индийские деньги? Рассчитался мелкой
купюрой.

Вечером я встречал наших и первый вопрос, который мне задалПавел: П - У тебя 500-ки продавцы брали? Я -  Нет, не брали! П - В общем такая неприятная  новость- в ночь с 8 на 9 ноября в Индии отменили 500 и 1000рупиевые банкноты. Их можно разменивать на меньшего номинала или обменивать на
новые (в ограниченном количестве) только до 1 января 2017 года.А у нас у всех наменяно зелени на их рупии именно на 500-кии 1000-е! Вот же засада!!!Абаканцы и гости нашего сайта,  если у кого-то есть дома такие банкноты примите пожалуйста  к сведению эту информацию!Под вечер зашел в единственный местный обменник, где мнеразменяли старую 500-ку на мелкие купюры в сумме 450 рупий.  Барыги-и-и!!!
Прикрепления: 8998342.jpg(168Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:17 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Десятое ноября  Курсантам была поставлена задача  крутить потоки и летать под руководствомвоздушного инструктора.

Наземить не было настроения, пошел на место приземления и всредней кафешке пил кофе и слушал по рации, как наши летали. Все было хорошо.Вечером узнал информацию, что все ближайшие обменникизакрыты, во всех банках Индии очереди.Практически все продавцы в Бире 500-ки и 1000-е непринимают.В начале 90-х прошлого века я уже попадал в аналогичнуюситуацию. Тогда наш премьер Павлов отменил все деньги и дал 3 (три) дня на
обмен старых дензнаков на новые, причем было какое-то ограничение по сумме.Вечером я предложил Паше вывезти меня перед рассветом кступеням ближайшего банка чтобы занять очередь на всех красноярцев. Навык
писать номерки на ладонях и участвовать в почасовых перекличках очередников у
меня уже был. Однако Павел сказал, что не все так плохо, как кажется. Все
гораздо хуже- подумалось мне: в единственном местном обменнике 500-ки и
1000-е  перестали принимать- закончились
мелкие купюры.
Прикрепления: 2196492.jpg(106Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:22 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Одиннадцатое ноября.Сегодня было открытие открытого Кубка Индии по параглайдингу  на точность приземления.  Я с утра 
просидел в кафешке возле места посадки и наблюдал за соревами.

А нашим курсантамбыла поставлена задача  крутить потоки и
летать под руководством воздушного инструктора.
Сегодня Анатолий выдал свой лучший результат за времяполетов в Бире: час сорок по времени, более сорока километров пролетел и набрал
высоты абсолютки 3011 метров.Закончились последние мелкие купюры, некоторых пилотовзнакомые нам повара и официантки кормят в долг под запись.Что будет дальше с нашими их старыми деньгами?
Прикрепления: 3198279.jpg(201Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:23 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Двенадцатое ноября. Было продолжение Кубка Индии, несмотря на термически сложную  погоду. Опять сидел в кафешке, смотрел
соревы, слушал рацию.Главная новость - везде стали принимать старые индийскиеденьги. Анатолий, Денис и Игорь стартанули и не испытывая судьбупошли на посадку, остальные курсанты отказались от старта.Вот и пришло время собираться вобратный путь.               Вечером собрались все курсанты с инструкторами в кафешке.Пришли Лия с Сергеем, хорошо посидели за рюмкой чая.
Прикрепления: 3411946.jpg(207Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view
 
AirWolfДата: Суббота, 26.11.2016, 21:25 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Награды: 17
Репутация: 31
Статус: Offline
Тринадцатое ноября   К 8.00 подошла «Тойота- Иннова». Тепло попрощавшись с Павлом,Кариной и Евгением мы тронулись в обратный путь. По дороге наблюдали небольшие очереди у дверей их банков. До свидания Индия, здравствуй матушка Сибирь! Узбекский аэробус мягко коснулся ВПП а/п Емельяново. МатушкаСибирь, в лице администрации а/п, сурово встретила своих блудных сыновей. У
Дениса отобрали на контроле купленный им в Индии ананас, мы пытались выспорить
это дело. Беда Дениса в том, что у продавца с обочины дороги он не попросил
копию сертификата продукта.  Чтоб у них
там в «муссбеге»  всё послипалось!Анатолию с Игорем более двух часов не отдавали аккумуляторыот радиостанций, которые были изъяты при досмотре в Ташкенте.Я так же вез рацию в ручной клади, но  меня везде пропускали, а  Анатолия с Игорем заставили снятьаккумуляторы с раций опасаясь чего-то. Еще, у Юрия по-моему, докопались до рации,
которая была в рюкзаке и сдавалась в багаж, но …потрепав нервы отстали.  

Итог мероприятия:1.За время прохождения курсов никто из наших не пострадал.2.Налет курсантов составлял от получаса до двух часов вдень.3.Все курсанты выкручивали до 3000 метров абсолютной высоты.Рекорд среди курсантов по высоте установил Игорь, поднявшисьболее чем на 3500 метров абсолютной высоты.4.Мнение всех курагинских пилотов: деньги и время потраченыне зря. 5.Двое курагинских пилотов научились обрабатывать потоки испособны научить этому остальных деревенских пилотов, если кому-то это
понадобиться.Поеду ли я еще раз? Скажу точно- не знаю. Не жалею ли, что не полетал с перегрузом в 15 кг,  с налетом в 2016г. целых 15 минут, послетравмы стопы, на Нова Факторе2 ? Нет не жалею!

Пользуясь случаем выражаю благодарность:1.Организаторам этих сборов за свою качественно выполненнуюработу: Павлу, Карине, Евгению! 2.Моим попутчикам: Анатолию и Денису за помощь и поддержку ворганизации поездки в Бир.3.Всем красноярцам, которые были рядом.4.Как выходец из большой авиации отдельно благодарюУзбекские авиалинии, прокативших меня на своем уникальном самолете «Боинг-767».Самолет уникален тем, что его качество больше чем у моегопараплана. В легендарном случае его планирования до Гимли, качество составило
12. Именно два 767-х таранили башни- близнецы в Вашингтоне 11 сентября.

Выводы и предложения:1.Бир- действительно очень серьезное место для полетов напараплане. Характеризуется острым дефицитом мест для посадки, полным набором
минусов горных полетов, удаленностью от России.Если в Бире учиться летать маршруты или летать в своёудовольствие, то только в компании надежных и опытных друзей. Большой плюс увидел в том, что там летает в одном месте и водно время очень много уникальных пилотов, у которых можно и нужно чему-то
учиться.  Микроклимат роскошного парапланерного общения в Бире можносравнить с Тураном или Лиственной.Общее число пилотов ежедневно стартовавших, на мой взгляд,было около двухсот (если не больше), не считая индийских тандемщиков. Готовиться к полетам Бире надо очень серьезно, как будтоидешь в разведку.2.Языковой барьер в Бире отравляет жизнь. Я думал они хотьмаленько по- русски разговаривают.В следующий раз, если поеду,  разработаю себе карманный русско-английский разговорник с минимумнеобходимых слов. 

БОльшая часть красивых фото от Карины, меньшая часть курагинских пилотов.
Прикрепления: 1117862.jpg(147Kb)


всегда свежие поэтические парапланерные творения:http://www.paraplanoff.net/pmxblog/?sa=view

Сообщение отредактировал AirWolf - Суббота, 26.11.2016, 21:26
 
LvicaДата: Воскресенье, 27.11.2016, 08:02 | Сообщение # 15
генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Награды: 17
Репутация: 37
Статус: Offline
Саныч, то, что ты поехал в Индию, было неожиданно. Молодец! Спасибо за интересный рассказ. Непонятно, как там летают вообще. Провода эти дурацкие! Я уже загранпаспорт для целей поездки сделала. Но почитав последние отчеты, решила, что рано.
 
Форум » Наши Форумы. » Парапланерный Форум. » Бир 2016. Записки курагинского индуса (полеты в Индии)
Страница 1 из 212»
Поиск: